среда, 13 октября 2010 г.

Ловля китов или как мы колесим по Африке!

Итак... африканские дороги были собственноручно испробованы, взяв в прокат автомобиль на выходные!

Бухта Haut Bay

Это удовольствие, достаточно не дорогое, за 22 евро в сутки нам была доверена Hyundai c объёмом двигателя 1.6, маленькая, уютненькая, да и в гору забирается вроде нормально.
Первый раз сел за правый руль ))) впечатлений куча! Бывает завернёшь в переулок и думаешь правее или левее держаться… самое интересное, когда увлечёшься ездой и нужно переключить передачу, автоматически правой рукой начинаешь ёрзать по двери или ещё переключатели дворников и поворотников поменялись местами, в солнечный день, поворачивая налево и направо частенько протирал стёкла ))).

по дороге к Мысу Доброй Надежды

В саду Кирстенбош

Но в целом обошлось всё без инцидентов! Дороги европейского уровня, везде стоят указатели, нет ни кочек, ни ям. Дорога безопасная и очень красивая, учитывая то, что едешь вдоль океана в солнечный день, периодически наблюдая за играющимися китами в воде или обширной живностью и растительностью на суше.

небольшие джунгли Южной Африки ))

Есть и платные дороги, но они в основном рассчитаны на туристов и проходят по самым красивым горным местам, где можно остановиться, устроить пикник, наслаждаясь удивительными пейзажами.  Их особо не много, проехав окрестность Кейптауна в радиусе 200 км встретились только 2 таких отрезка, все остальные совершенно бесплатные, но они ни чем не хуже платных!

Вообщем в субботу мы выдвинулись в сторону Hermanus, этот небольшой городишко, в 130 км восточнее от Кейптауна,

знаменит свое бухтой, в которой каждый год с сентября и до середины октября можно наблюдать с берега за огроменными китами, достигающие 25, а то и более метров. Нет, их туда никто насильно не заманивал, они выбрали это место ещё с давних времён, так как оно безопасное для новорождённых китов. Вода более тёплая, нет больших волн и ещё, что немало важно, никаких подводных океанских течений. Киты забавляясь, выпрыгивают из воды на расстоянии 50-60 метров от берега, тем самым развлекая туристов, презентируя свою величину. Всё это абсолютно бесплатно. Платно только если взять билет на специальный туристический теплоход и подплыть поближе к ним. Регламентом предусмотрено, что теплоход не имеет права приближаться ближе чем на 70-100 метров к китам, это очень опасно как людям на теплоходе, так и самим животным. Мы, это Мартин, мой хороший друг и однокурсник, ещё двое немцев, с которыми мы уже здесь познакомились и я, сразу раскусили эту фишку: смысл платить 60 евро за теплоход и любоваться теми же видами, что и с берега. Начали искать альтернативу, она нашлась очень быстро: в группе 10 человек и одним гидом можно выплыть в открытый океан на одно-, двухместных байдарках, к тому же это стоит ещё и в 2 раза дешевле.

плыву укрощать китов

Не думая больше ни о чём, как только о подплытие на расстоянии руки к могущественным китам, мы уже сидели в спасательных жилетах в байдарках. Отплыв немного от берега, нам объяснили, что подплывать ближе чем на 300 метров запрещено, вот здесь настроение немного приупало… скажу вам честно не надолго ))) Киты, развивая скорость до 20 км в час, могут совсем незаметно под водой подплыть и вынырнуть там, где ты уже почти уверен в безопасности. Что собственно и произошло, отплыв на байдарках довольно далеко от берега, на расстоянии в 20-30 метров от байдарки выпрыгивает совершенно внезапно эта махина, не знаю хорошо это было или нет, но шок испытал даже инструктор…

подплывя поближе, решил поприветствовать нас
 самое опасное было в том, что выпрыгнул всего-лишь навсего детеныш 10-метров ))) а к нему медленно, но верно подплывала мама, выдыхая воздух с водой на высоту более 4 метров… Вот тут то мы и засуетились… Не знаю с какой скоростью мы от туда гребли, но даже когда руг не чувствовал, а я был в одиночной байдарке, полагаясь только на свои силы, я  грёб словно как на олимпиаде ))
Вообщем здесь всё обошлось, но до берега ещё далеко… а китов в этой местности около 50. Ощущений океан, но в тот момент даже и не знаешь, а хорошие они?

один из 50, который может выпрыгнуть в любой момент и из любой местности...

В то время только и вспоминал видео, которое было снято именно в этой бухте, именно этим летом… кит выпрыгнул из воды и приземлился на частную яхту, она сразу же и затонула, не знаю, что случилось с пассажирами, можно на YouTube посмотреть, но я то в маленькой байдарке… и это меня больше всего волновало )) Всем советую повторить это путешествие, может вам повезёт больше и вы сможете насладиться прыжком не 10-метрового детёныша, а полноценного родителя в 20 метрах от байдарки… :)

Инструктор, именно так был удивлён увидев поблизости кита, и наша компания
всё-таки одного удалось словить ))

В воскресенье мы поехали покорять Мыс Доброй надежды. Дорога не столь дальняя, но много чего можно по дороге посмотреть, поэтому выезд был пол 8. Мы решили останавливаться везде, не пропуская ничего… По карте можно увидеть наш маршрут:

Значит всё по порядку:

Дорога к Haut Bay нам уже давно известна, и не раз объезжена. Там находится одна из прекраснейших бух.

Бухта Haut Bay, здесь тоже обитают киты...

Само место тоже очень интересно, после отмены Апартеида в 1994 году, местная мэрия, не согласившись с новым политическим строем, объявила эту территорию независимым государством, начала выдавать собственные паспорта. Позже конечно правительство это не поддержало, но до нынешнего времени Hout Bay считается автономной территорией. После 1994 года, такое явление было очень частым. К примеру приведу город Orania: 40 семей, преимущественно потомки голландцев, жившие в округе Кейптауна, в 1990 году выкупили целый город в центре страны за 200.000$  и организовали акционерное общество, в зависимости от вложений, каждая семья имела определённое количество акции. Всё это работало и работает до сих пор по принципу демократии. Это частная организация, вход на частную территорию воспрещён, а акции возможно купить, только при согласии большинства держателей, так вот белое население ограничило себя от вторжения в их жизнь коренного чёрного населения, которое в то время питало явную неприязнь к ним, ну это и естественно, столько лет держать местное население за «недочеловек». Вообщем город разрастался, на сегодняшний день насчитывается около 2 тысяч жителей, в нём появилась собственная внутренняя валюта, которую поддерживал местный банк. Нынешнею ситуацию вокруг этого города не знаю, говорят, что он стал одним из туристических центров, ехать в глубь страны из-за одного города нет особого желания, ограничусь лишь информацией.

Вернёмся к поездке….

Погода была не самая замечательная, но она придавала особый оттенок и настроение, огромные бело-чёрные тучи нависали над высокими горами, периодически пробивались через них лучи солнца, всё это выглядело - как знак свыше…

Между Noordhoek и Kommetjie располагается очень длинный, с мелким белым песком пляж. Из-за сильных и частых ветров в этой местности, он высоко ценим у витдсёрфенгистов.

Пляж Noordhoek

Именно суда нас пригласили на следующих выходных испробовать всю эту прелесть. Познакомился на дне рождении одного знакомого с фотографом. Он большой фанат этого дела, имеет огромное количество досок, обещал помочь в обучении.
Дорога к Мысу Доброй Надежды сопровождается не только удивительными пляжами, но и также безграничными винными фермами, каждая из которых приглашает заглянуть на дегустацию. Туда нужно будет ехать в следующий раз на автобусе ))

В итоге, мы всё-таки остановились на ферме, но только на страусинной - покормили, погладили их и двинули дальше.

"кушай дорогой"

Просто так попасть на территории национального парка, где и находится Мыс Доброй Надежды, не получиться, нужно заплатить по 8 евро с носа… но на приключениях не экономят. В нём также можно посмотреть великое множество затонувший кораблей, которым не посчастливилось пройти этот опасный отрезок и обогнуть полуостров.

Первоначально этот мыс был назван «Мысом Бурь», что более точно отображало действительность. Корабли всё тонули и тонули, а сильные ветра не прекращались, образовывая громадные волны круглогодично.

Мыс Доброй Надежды
Также в этом заповеднике разгуливают множество диких животных, это не сафари, поэтому львы, крокодилы, носороги, буйволы и слоны здесь не присутствовали, зато можно было наблюдать за зебрами, косулями, страусами, ну и конечно же бабуинами (большие обезьяны).

"покатай меня..."

катаемся поочереди )))

этому уже достаточно, отдыхает ))

Взяв с собой гуманитарную помощь в виде 2 кг апельсинов из дома, я уже собрался сделать великий поступок,

по теории Дарвина, общаюсь с нашими далёкими предками...

как какие-то две немки-туристки, сообщили мне о большом штрафе в размере 100 евро за кормление обезьян…, ну и ладно…, зато сколько эмоций ))) после этих фраз, они ходили за мной и следили, чтобы я этого не делал. И нужно было им именно в этот момент появиться…
Я своего добился, ехав на машине я кинул маленький апельсинчик ))) вот теперь я понял, почему их нельзя кормить ))) У них была такая схватка между собой, они были такие агрессивные, я внёс раздор в их семью на многие века вперёд… :) если я состоял бы в партии защиты животных, меня скорее всего сразу исключили из неё.…  Но что сделано, то сделано, минимум одна обезьянка, по теории «выживает сильнейший», насладилась этим фруктом - а это уже благородный поступок.

А вот этот, уже довольно спокойный друг

"эх... где мои былые времена..."

Вот наконец-то и знаменитая табличка Мыса Доброй Надежды, чтобы сфотографироваться, нужно сначала отстоять очередь, настолько она популярна у туристов…

Мыс Доброй Надежды

Ветра дуют сумасшедшие, там же мы полезли в гору. Уже на вершине мы по ней ползли как в окопе, потому что жизнь нам всё-таки ещё дорога. Ветра настолько сильны, что подымая ногу, она начинает летать в разные стороны, буквально как верёвка. Поэтому есть опасность, что завернётся более сильный поток воздуха и можно будет оказаться в свободном полёте именно на тех рифах, где затонуло большинство кораблей.
Так же мы увидели знаменитый маяк на капской точке, что находится недалеко от Мыса надежды, посмотрел на табличку, до Берлина всё-таки 9575 км, я думал больше…

Cape Point

Довольные, обледеневшие от сильных ветров, мы отправились домой, в сторону Кейптауна. По пути был Simin´s Town с его колонией пингвинов, Fish Hoek – рыбацкий городок и ещё множество разных интересных мест, которые ещё 2-3 недели назад были мною посещены, устраивая тур на электричках. (можно прочитать в предыдущий статьях моего блога)