суббота, 28 августа 2010 г.

Я становлюсь быть похожим на южноафриканца!!!!

У меня появилась квартира и временная прописка, я начинаю потихоньку вливаюсь в ритм города Кейптаун, но всегда забываю, что нужно смотреть сначала направо переходя дорогу – это может дорого стоить…
B ценре города на набережной

На счёт квартиры мне очень повезло. Через немца живущего уже 12 лет в Кейптауне (очень интересная у него история, рассказал он мне её сам: поехал отдыхать в Южную Африку и остался здесь навсегда, через родственников продал дом в Германии и хорошо обустроился возле океана, так до сих пор Vaterland не посещал, открыв бизнес и загорает на пляжах круглый год…) хочу заметить я тоже приехал почти как турист – правда мне нечего продавать в Германии, чтобы хорошо обустроиться, придется ехать назад строить дом. 3-х комнатная квартира, полностью меблированная с отличными условиями и шикарными видами на знаменитые горы, 20 минут пешком от центральной точки Кейптауна и моего места работы обошлась, как я потом узнал в полтора раза меньше средней стоимости похожих квартир. Приятно когда это всё оплачивает университет и студенческие организации. К дополнению к этому за месяц до вылета я выиграл стипендию, которая облегчила мои финансовые затраты на подготовку и проведения практики за границей.




Квартира находится в 24часовом охраняемом 6-этажном комплексе, с личным гаражом, чтобы попасть в квартиру нужно пройти 2 уличные защиты, одну на лестничной площадке и тремя замками на двери и решётке, всё это контролируется камерами. Очень интересная система, главное чтобы было безопасно. Как выяснилось, если все-таки кто-то решиться грабить, полиция не поможет… существует специальная организация (security Service) , которой жильцы дома платят определённую сумму, в машине приезжают внушающие доверие дяди, вооружённые до зубов и решаю проблему на месте (для меня ещё остаётся загадкой, существует ли грань, до которой этому сервису запрещается использования оружия), я видел их на заправке, не хотел бы я оказаться на месте грабителей ;)


на набережной


Интересная система с жилыми комплексами, если попросить таксиста довести до определённого адреса, ему обязательно нужно будет показать дорогу, незнаек улиц (ну это обычная история), но если сказать название комплекса, которых здесь несколько сотен, он без вопросов привезёт по адресу. Такси стоит не дорого, два раза ездил за 3 евро, но а если на более длинные дистанции до 10 км то евро 6. В основном все частники. Общественного транспорта нет, существует система частных маршруток, кроме водителя на заднем сидении «сидит» ещё один, который высунувшийся по пояс из окна зазывает всех прохожих доехать до определённого места, первые дни я не понимал что происходит, думал что это пассажир маршрутки, который здоровается со своими знакомыми на улице. Стоит очень дёшево 5 рандов (50 евроцентов), в основном ездят только чёрные, все говорят что очень опасно, но я так не думаю, хотя ещё и не ездил.

Очень быстро отвык от Европы, когда начал переходить дорогу на пешеходном светофоре. Всё очень цивильно сделано!! Подходишь жмёшь на кнопку, ждёшь зелёный цвет и переходишь, если бы не одно НО!!! Ждать приходиться не меньше 10 минут, и зелёный свет на дороги в 3 полосы в каждую сторону горит 2 секунды максимум! Все мы смотрим лёгкую атлетику, где в основном чёрные побеждаю в беге, но пробежать за 2 секунды все 6 а то и 8 полос не успевает никто, хотя и пытаются )))
поэтому я просто смотрю когда машин нет и перехожу. Я сделал выводы, что светофоры были запрограмированны ещё до введения демократии. У всех белых были машины, а чтобы как-то давать истинным африканцам передвигаться ставили светофор на минимум. Конечно это шутка, без каких-то либо корыстных целей.





Буте осторожны переходя улицу, днём машины останавливаются, пропускают вежливо, но когда стемнеет это катастрофа. Во-первых ночью очень опасно останавливаться на машине, выбивают стекло и обкрадывают, зона 50 все едут не меньше 80-90. Если можешь хорошо объяснятся можно и на красные свет ездить (полиции устраивает ответ, что у тебя существовала опасность нападения). Во-вторых, так как гулять пешком ночью опасно и никто практически этим не занимается, а на каждом углу находится бар, население ездит изрядно весёлый ;) ночью полиция не тормозит из-за соображения безопасности и поэтому очень маленький шанс, что попадешься.




Хотел взять на полгода в прокат скутер, удобно, климат позволяет, недорогой в обращении и не нужно привыкать к правому рулю, но сделав из всего вышенаписанного вывод – пока не решаюсь.




Ещё хочу сказать на счёт интернета – беда… невозможно провести домой стационарное подключение, есть вариант купить флешку – цена за неё 60 евро и трафик в 500МБ за 22€, тесть 22 европейских рубля хватит на просмотр парочку видео на YouTube. Мне удалось подключить Wi-Fi из интернет кафе которое находится через дорогу (хорошо, что дотягивает сигнал до квартиры) стоит это удовольствие 26€ но уже за в 2 раза больше трафика. Также за 6€ можно подключить Blackberry Service с безграничным интернетом и ихними фишками, очень удобно, но Контакт и одноклассники почему-то не загружаются, с этими двумя сайтами по всему Кейптауну проблемы, сегодня заходит – завтра нет…

Идёшь в магазин – сэкономить не удастся!! Цены кусаются, по сравнению с европейскими в 2 раза сразу накрутка а то и больше и это только про продуктовые, не говоря о фирменной одежде. Конечно можно жить на апельсинах ;) вчера купил 6 кг за 1€ мелочь а приятно, и тут же студенческий хлеб за 1,60€, ну как бы сказать – сравнялось ) Гречка – эксклюзивный продукт, очень редко где можно достать, «очень расстроился» и поэтому приходится питаться океанопродуктами королевскими креветками и крокодильем мясом ;)




Первая неделя подходит к концу, даже за такой маленький срок – целый атлантический океан эмоций, а сколько ещё впереди…

2 комментария:

Rita комментирует...

Безумно интересно))
Удачи,Олег))У тебя все получится)))

Анонимный комментирует...

Олег здорово!!!
Я слышал, из этих мест можно на ледоколе в Антарктику на экскурсию отправиться...
Отличное место, жду новых сообщений)))

Michael Smirnoff